Контент / Африка / ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ - АВТОТУРИСТ - путешествия на автомобилях, мотоциклах, кемперах

ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ

Дaтa 03.07.2016
Автор: admin список авторов
категория Страны > Африка
просмотров: 520


ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ, система автодорог междунар. класса, создаваемая на континенте с целью расширения экономич, связей стран и регионов, в т. ч. связей между портами побережья Средиземного м., Инд. и Атлантич. океанов, обеспечения поставок пром. и сельскохоз. сырья из глубинных р-нов. Проекты стр-ва Т. а. разрабатывались в 1960—70-х гг. под эгидой ЭКА ООН, ОАЕ, Европ, фонда развития при участии фирм — членов ОЭСР. Их реализация намечалась на период 1978—88, объявленный ООН Декадой развития транспорта и связи Африки. Помимо существующей Транс- магрибской автомагистрали имеются 5 крупнейших проектов стр-ва Т. а, общей протяжённостью 33 тыс. км, стоимостью 1.5 млрд. долл., из них к новому стр-ву намечено 5,5 тыс. км (15% общей протяжённости) стоимостью 750 млн. долл. (50% капиталовложений). Остальные 27.5 тыс, км представлены нац. и региональными автодорогами, значит, часть к-рых подлежит реконструкции и приведению к междунар. стандартам: битумное или др. твёрдое покрытие, ширина проезжей части 7 м. 

Транссахарская автомагистраль Алжир — Т аманрас- сет (Алжир) — Лагос (Ниге-рия) протяжённостью 8,2 тыс. км последовательно проходит через 4 страны: Алжир (с ответвлением в Тунисе), Мали, Нигер и Нигерию. Намечено построить св 1,5 тыс. км новых участков дороги, из них 820 км в Алжире (Таманрас- сет — граница с Мали и Нигером) и 730 км в Мали и Нигере. Из 395 млн. долл., инвестированных в Транссахарскую автомагистраль, капиталовложения на новое стр-во оцениваются в 257 млн. долл.
Транссахельская широтная автомагистраль Дакар (Сенегал) — Нджамена (Чад) протяжённостью 4,6 тыс. км (стоимость 126 млн. долл.) пересекает территорию 7 гос-в. Более 4 тыс. км дороги приходится на существующие участки в Сенегале, Мали, Камеруне, Нигерии и Чаде, сооружённые при формировании в них нац. автодорожной сети. Проведена частичная реконструкция на дорогах Сенегала, Камеруна и Нигерии. Стр-во двух соединительных участков дороги в Буркина-Фасо и Нигере дл. 300 км приостановлено (1986). В дальнейшем предполагается соединить Транссахельскую магистраль в Нигерии и Нигере с Транссахарской дорогой и автомагистралью Лагос — Момбаса. 

Автомагистраль Лагос (Нигерия) — Момбаса (Кения) протяжённостью 6,3 тыс. км (стоимость 540 млн. долл.) проходит через 6 стран Центр, и Вост. Африки. Наиб, объём нового стр-ва (1,6 тыс. км) приходится на Заир (950 км), ЦАР (340 км), Уганду (270 км). Реконструкция имеющихся участков проводится в Нигерии, Камеруне, Кении. В р-не Кампалы (Уганда) магистраль соединяется с шоссе Кампала—Найроби — Момбаса. Реализация проекта дороги позволит связать побережье Атлантич. и Инд. океанов и (с учётом дорог ответвлений) соединит 20 стран региона. 

Для создания магистрали Лагос (Нигерия) — Нуакшот (Мавритания) протяжённостью 4,75 тыс. км (77 млн. долл. капиталовложений) намечено построить 640 км новых участков дорог на терр. Гвинеи, Съерра-Леоне, Мавритании. Реконструкции подлежат св. 45 тыс. км нац. дорог 10 стран Зап. Африки. Осуществление проекта предполагает соединение внутриконти- нентальных р-нов 12 гос-в с 8 крупными портами Атлантич. побережья. 

Автомагистраль Каир (Египет) — Габороне (Ботсвана) протяжённостью 9,2 тыс. км (капиталовложения 346 млн. долл.) пересекает континент с С. на Ю., проходя через терр. 7 гос-в. Намечено построить 1 тыс. км новых участков в Египте (320 км), Кении (500 км) и Судане (180 км), что составит 45% общей стоимости проекта (50 млн. долл.). На терр. Египта и Судана дорога пройдёт по пустыне Сахара. Св. 8 тыс. км магистрали составят участки нац. дорожных сетей Египта, Судана, Кении, Танзании, Замбии, Ботсваны. С учётом дорог ответвления в Эфиопию, Джибути, Сомали, Ливию, Заир, Уганду, Моза-мбик, Зимбабве, Малави магистраль объединит 16 стран. К 1986 построено лишь 150 км новой дороги в Египте (Асуан — граница с Суданом); стр-во в Судане и Кении, реконструкция существующих участков в Замбии, Танзании и Ботсване приостановлены. 

Кроме запланированных Декадой развития транспорта и связи Африки предусматривается осуществление 4-х проектов трансафриканских автомагистралей общей протяжённостью 23 тыс. км, стоимостью реализации 1,3 млрд. долл.: 
Триполи (Ливия) — Виндхук (Намибия) — 8 тыс. км, 500 млн. долл.;
Нджамена (Чад) — Массауа (Эфиопия) — 3,6 тыс. км, 300 млн. долл.; 
Каир (Египет) — Нуакшот (Мавритания) — 8 тыс. км, 230 млн. долл.;
Лобиту (Ангола) — Бейра (Мозамбик) — 3 тыс. км, 300 млн. долл. Намечено построить 5 тыс. км новых участков дорог стоимостью 700 млн. долл. (60% общей стоимости реализации проектов). Из-за трудностей экономич. и политич. характера претаорение этих проектов перенесено на неопределённые сроки, 

При условии выполнения работ по проектам предполагается создание единой системы автотрансп. магистралей Африки и объединения её с европ. сетью автодорог через автодорожный мост Гибралтар — Сеута на С.-З. и через Синайский п-ов на С.-В. Африки.